Новый год — время подведения итогов старого года и планов на будущий. Прошлый год всех (кто до сих пор не умел) научил, что планы на будущее — дело сугубо личное, до которого вселенной, богу, природе или кому вы там молитесь совершенно никакого дела нет. Но тем не менее, жизнь продолжается, а значит, хотелось бы задать ей какое-то направление. Хотя бы гипотетически.
Проанализировав историю своих блогов за прошлый год, вынуждена заключить, что и начала не за здравие, и закончила совсем заупокой. И понятны тревожные вопросы моих друзей в течение года «где ты?», «почему ты ничего не пишешь?» — история хронологии моего блога наводит на прогрессирующее депрессивное состояние его автора. Или авторки. Мне больше нравится блогиня, но это я отвлеклась.
Хочется ответить: ну что же мне делать, если текст не лезет из меня? Раньше выпадал просто из карманов и рукавов, успевай только записывать. А теперь я больше не графоман и искренне завидую Бабченко, который выдает по нескольку раз в день во всех соцсетях свои измышления по всем вопросам — от политологического анализа линии президента Украины до кинокритики арт-хаусных фильмов.
Я не справляюсь со своим рабочим графиком и не успеваю кроме своих обычных рабочих, домашних и общественно-полезных обязанностей вести блог. Это никуда не годится. Поэтому первая цель на год: упорядочить свой план работы и регулярно вести блог хотя бы раз в неделю.
Что я делала весь год? Писала диссертацию, что стало затруднительно после 24-го февраля. Когда в городе моего детства (и других украинских городах тоже) творится бог знает что, очень сложно писать научную работу на отвлеченные от войны темы. Судя по количеству научных статей о войне по разным философским дисциплинам, появившихся за год, на темы, не имеющие отношения к войне, тяжело писать не одной мне.
Но всё-таки, необходимо вспомнить, зачем я затеяла писать свою диссертацию и почему считала крайне важной исследуемую мной тему. Война закончится, жизнь продолжается даже во время войны. Особенно во время войны. Иначе можно сразу сдаться и согласиться с тем, что этот странный человек и его зетанутый руzzкий мир победил. С такой постановкой вопроса я категорически не согласна. Поэтому вторая цель на год: работать не покладая рук и не сдаваться раньше поражения.
Часть прошлого года заняла общественно-полезная деятельность. Нескольким людям понадобилась моя помощь и я старалась ее оказать настолько хорошо, насколько у меня получилось. Что я вынесла из этого опыта? Убедилась в справедливости пословицы делай добро и бросай его в воду. В том смысле, что не жди благодарности, а просто делай для себя — в силу своего разумения, в силу своих возможностей. Исходи из того, что люди твою помощь не станут рассматривать как таковую, а лишь как твой долг. Поэтому для всех желающих самоутвердиться, помогая другим, у меня плохая новость. Вы просто возвращаете кем-то назначенный вам долг. В соцсетях можно найти множество подтверждений расхожести этого мнения — весь коллективный Запад вместе взятый и его отдельные представители обязаны. Точка. Поэтому третья цель на год: проникнуться другой пословицей делай что должен и будь, что будет и не морочить себе голову всякой ерундой.
С некоторой оторопью и ужасом наблюдаю за развитием мысли в русском и украинском сегменте интернета. Немецкий и английский тоже особо ничем не радует. Но русско-украинский регулярно даёт шок-контент. В этой связи я продолжаю оставаться на своей позиции по поводу русского языка. По исторической случайности моим родным языком является русский. Украинским и ещё несколькими другими я владею достаточно хорошо, чтобы полностью отказаться от русского. И тем не менее, я по-прежнему не собираюсь дарить свой родной язык путину, потому что он решил присвоить его себе. Он уже много чего себе присвоил и тем не менее, люди проливают кровь за каждую пядь земли. Я понимаю чувства людей, живущих сейчас в Украине и ежедневно сталкивающихся с последствиями художеств группы людей, лучше всего описываемых понятием русня. Принадлежность к этой группе не этническая, а скорее культурно-идеологическая. Адепты мировоззрения русского мира имеют свои правила и нормы поведения. Словообразование русня интересно само по себе. Составленное из частей русский и хуйня, оно несомненно несёт пренебрежительную окраску. Примечательно, что первая часть этого словообразования отсылает к самоназванию русский мир. Вторая часть показывает отношение людей, не относящих себя к концепции русского мира, к этой идеологии. Мне сложно поспорить с тем, что русский мир — это полная хуйня. Язык как всегда честен и точен. Но у меня есть географическая дистанция, которая позволяет мне оставаться собой. На русском языке говорят около 300 млн. людей по всему миру. Эта цифра значительно превышает население России и никак не обосновывает тезис о принадлежности русского языка русским. Тогда следовало бы согласиться, что английский язык принадлежит англичанам и удивляться, почему это в различных компьютерных программах по работе с текстом есть разделение на британскую, американскую, австралийскую и даже индийскую версии английского языка. Русский язык принадлежит людям, которые на нем говорят. Значительная часть населения России говорит на языке, который условно можно назвать русским. А можно, исходя из фактический лексики и грамматики этого диалекта, назвать русняцким. Я по-прежнему не готова ничего подарить ни путину, ни той самой русне. Кто щедрый — пожалуйста, а я нет. Свое я оставляю себе. Поэтому четвертая цель на год: оставаться собой в любых обстоятельствах.
Вот такие цели на год. Не знаю, получится ли у меня осуществить хотя бы одну из них, но я буду честно стараться.
P. S.
Толчком к написанию этого текста послужило одно видео, случайно найденное мной на бескрайних просторах Твиттера. Оно насмешило меня настолько, просто довело до истерики, что вывело из ступора и вынудило высыпаться из меня этот текст. Хороший этот текст или плохой — без разницы. Главное, что он вообще появился.
В комментариях к этому видео множество упрёков к человеку, его опубликовавшему. Мол, зачем плодить такое в интернете. А я всё-таки оставлю его в качестве памятника. Во-первых, потому что это было. Пусть никто не говорит потом, что это выдумки, что это перебор, что такого кринжа не бывает и всякое ври-да-не-завирайся. Очень хочу оставить памятник народу, который в отличие от мерзкого путина не хочет войны, освобождает россиян в Украине от фашистов, защищается в Украине от НАТО, удумавшего смять Россию и русских — и все это, заметьте, одновременно.
Во-вторых, я хочу оставить памятник даже не столько современному контенту, сколько предпочтениям современной аудитории. Вот этот кринж шедевр набирает несколько сотен тысяч просмотров только в одном ретвите. Сколько таких ретвитов и сколько просмотров выходит на круг, считайте сами, если вам не лень. Вот это то, что хочет видеть современная аудитория и то, что алгоритмы будут ей показывать. Мне такой популярности не достичь никогда, поэтому я просто буду пиариться засчет более талантливых блогеров, что же мне ещё остаётся? В этом видео прекрасно все — и текст, который стоит разобрать на мемы, и решительный взгляд в камеру, и постановка, и свет, и фон, и надрыв в голосе на главных словах, но больше всего мне нравится домашний халат. Ни одного видео больше не сниму, пока не найду себе такой же. В общем, недостижимый для меня уровень.
А в-третьих, хочу оставить памятник времени, когда юмор такой черный, что в мирное время его страшно будет пересматривать. И совершенно не важно, стёб это такой или правда. Но это было, это смешило меня и заставляло писать новый текст в январе 2023-го года. Вы тоже полюбуйтесь:

И чтоб не было сомнений и разговораов потом, что я это просто выдумала — вот, ещё раз, как это было в Твиттере: