Бабченко тут съездил на одну из самых крупных и самых значимых на мировой политической арене Таллинскую конференцию Леннарта Мери. Я интересуюсь только конференциями по философии, поэтому я поискала ее в Википедии, но нашла только мюнхенскую — по безопасности. Ну да ладно, не суть. Я не знаю, Бабченко знает — меня туда никто и не приглашал.
Приехали вообще все — госсекретари, президенты, премьер-министры, директора ЦРУ и Бабченко. Бабченко выступил с докладом, в котором зачитал, кроме прочего, цитату Степана Бандеры.
Журналист Теет Корстен взял и написал об этом статью. И теперь Степана Бандеру цитируют европейские газеты.
Статья вышла в ведущей эстонской газете «Postimees».
Из статьи «Бандера, Эстония и Третья мировая«, Аркадий Бабченко
«Postimees» в Эстонии читают все. Вот, воообще все. Она есть везде — на всех остановках, во всех ларьках. Это главный информационно-политический портал страны.
Короче, теперь вся Эстония читает Бандеру.
А что читает Эстония, читает и Финляндия.
Розовые очки спадают, город просыпается и вступает в НАТО.
В Европе произошел перелом. Реально перелом в восприятии России и русских.
Такими темпами Бандеру скоро начнет читать весь мир. Даже Берлин. Вдумчиво и с расстановкой.
Это Бабченко радуется. А я читаю газету. И цитату Бандеры заодно. Хорошая цитата — длинная. Не скажешь, что что-то вырвано из контекста. Контекст весь сохранен. Европа действительно проснется, потому что написана эта цитата в лучших традициях расовой теории третьего рейха. Опять торжество руzzкой пропаганды.
Они уж так стараются внушить всему миру, что в Украине власть захватили фашисты, а никто не верит. А тут Бабченко со своими цитатами!
Что не так? Расовая теория основана не на том, хорошие евреи или плохие. Расовая теория основана на антинаучном заблуждении о том, что некие черты — национальные обычно — могут иметь биологические причины и, следовательно, быть присущими какому-либо народу — то есть группе людей, так или иначе связанных кровными узами.
В современной науке эта теория решительно опровергнута. Не потому что низзя и ай-ай-ай, а потому что она безосновательна или, говоря простым языком — бред сумасшедшего.
Национальность в современном мире, хорошенько встряхнутом опытом и приключениями с третьим рейхом, определяется принадлежностью к государству, а не кровью. Менталитет — общие признаки поведения — обоснован культурой и историческими традициями, а никак уж не молоком матери. Патриотизм не бывает хорошим, потому что патриотизм — это про беззаветную любовь, это детство и отрочество. А зрелость приходит с пониманием отвественности. Есть гражданский долг — отвественность за место, в котором ты живёшь — и он не зависит ни от каких дедов, которые воевали. Поэтому люди интересуются политикой и ходят на выборы. Поэтому люди устраивают органы самоуправления. Поэтому люди благоустраивают свои города, районы и улицы, на которых живут. Без надрыва и рванья рубах на груди. Спокойно, рассудочно, зрело.

За эти знания Америка, Европа и особенно немцы заплатили непомерную цену. Немцы до сих пор расплачиваются — далеко не каждый из них знает, чем занимались его родственники во время второй мировой. Не знает отчасти потому, что родственники не рассказывают — не могут. А отчасти от того, что духу не хватает об этом даже подумать. Но современные немцы не отвечают за своих предков. Они отвечают за себя, у них есть выбор — делать так же или как-то ещё, по-другому.
Украина уже платит непомерную цену, не по своей воле. Стоит ли платить ее за отказ от фашизма, чтобы в итоге прийти к нему же? Риторический вопрос.
Украина — молодое государство. Она существует всего-то каких-то тридцать лет. И я прекрасно помню времена, когда только факт того, что ты можешь говорить по-украински, делал тебя украинским националистом. Поэтому в Украине никто не содрогается при слове «националист» и даже видит в нем отличия от «нациста». В Украине не все знают, что нацист или наци — это просто сокращение от национал-социалиста. В Украине учат историю Украины, а не Германии.

Я не готова разбираться в тонкостях разных сортов говна и различать 50 оттенков коричневого, поэтому я не вижу отличий нацистов от националистов. Поэтому меня всегда обижало клеймо «националистка», которое я получала за украинскую речь, за знание каких-то аспектов украинской истории, отличающихся от официальной советской версии.
Поэтому я чутко реагирую на то, когда украинцы говорят, что немцам не понравится, если кричать не только Слава Україні! , но и Слава Нації! Смерть ворогам! Україна понад усе! Проблема не в том, что немцам не понравится. Проблема в том, что нравится украинцам. Проблема в том, что меня пытаются убедить: Україна понад усе!- это совсем не то же самое, что Deutschland über alles!

Украина молодое государство, которому нужно ещё многому научиться и многое пройти. Ей придется сделать свои ошибки и набить свои шишки — без этого никак. Нужно ли наступать на немецкие грабли, прикрываясь своим особым путем? Про особый путь мы уже где-то слышали.
Почему украинские националисты оказались идеологически так близко к русскому миру? Потому что они кормятся в одной кормушке — люди постарше ещё помнят откуда росли ноги у всех подобных образований в СССР. Россия прямо сейчас, в реальном времени показывает всему миру пример, как однажды победив фашизм, можно двинуться мозгами, проникнуться фашисткими идеями, поднять их на свои знамёна и ринуться в бой, успокаивая себя тем, что ты не фашист, потому что ты просто не можешь им быть по определению. Фашистами бывают только немцы. А кто не согласен, тот делает антисемитизм против русских. Круг расовой теории замкнулся.
Сейчас война — люди растеряны, эмоционально не стабильны и живут в состоянии экстремального стресса, который неизвестно когда закончится. В такой ситуации люди чрезвычайно подвержены любым завиральным идеям — мозг работает плохо, все поглотили эмоции.

Украина сейчас обвиняет Германию в том, что просмотрели начало фашизма в России, потакали, не обращали внимание, откровенно поощряли. Когда чрезмерно занят постановкой диагнозов другим, можно не заметить начала болезни у себя.
Украинцам сейчас надо быть очень осторожными и не поддаваться на взметнувшейся волне патриотизма безумию, желанию примкнуть к толпе и почувствовать себя сильнее. Украинцам не нужна стадность после революции достоинства. Не примыкать к разъяренной беснующейся толпе — очень сложно, но необходимо. России очень нужны фашисты в Украине. Она не пожалеет никаких последних денег, которых нет, чтобы они там появились и показали себя всему миру во всей красе.
Украинцы, будьте бдительны: Все буде Україна совсем не одно и то же, что Все буде, Україно. Мир уже пережил пережевал немецких Übermensch-ей, пережует и остальных. Очень хотелось бы, чтобы на этот раз они не оказались украинскими — спросите у немцев, они вам расскажут о своих ощущениях.