Демократия имеет много недостатков, но ничего лучшего человечество пока не выдумало — бла-бла-бла, слышали, знаем. Под демократией в современном мире понимается не просто принятое большинством решение — что соответствовало бы принципу охлократии, если уже придираться к словам. Неотъемлемой частью демократии в современном понимании является постулат гуманизма и прав человека.
Демократия безусловно имеет множество слабых мест, самым слабым из которых — классическая критика делиберативной демократии Хабермаса — является необходимость соблюдения демократических правил игры всеми участниками. Если попроще, то это означает, что невозможно выиграть в шахматы у человека, который колотит шахматной доской по вашей голове. Не потому, что он сильнее и вы проиграете. А потому, что колотить по голове шахматной доской не является игрой в шахматы.
Демократические страны слишком долго играли в эти шахматы с Роzzией, благополучно пропустили все признаки фашистизации государства и теперь никак не могут выйти из парадигмы «правила нужно соблюдать». Правила нужно соблюдать. Но только в том случае, если все стороны их соблюдают. В противном случае правила перестают быть правилами и становятся субъективными представлениями одной из играющих сторон.
Очень наглядно мы наблюдаем этот процесс в Германии. Охотно представлю вашему вниманию хронику этого руzzкого мошенничества. Механизм действия такой:
Как только Роzzия развязала войну в Украине, буквально с первых дней в соцсетях стали появляться записи о притеснении русских в Германии. В записях этих, которые создавали впечатление личного опыта, не описывались, как правило, конкретные события или конкретные люди. Просто создавался информационный шум «русских дискриминируют в Германии».
Российское посольство и Россотрудничество тут же открыли горячие линии для фиксации подобных случаев. Федеральный канцлер высказался о недопустимости дискриминации русских в Германии по национальному признаку, эту мысль радостно подхватили многие журналисты. В полицию стали так же поступать жалобы об «анти-русских» оскорблениях, порче имущества и телесных повреждениях.
Таким образом был искусственно создан факт «дискриминации русских в Германии» на всех административных уровнях.
Конечно, я не хочу сказать, что никаких оскорблений, порчи имущества и телесных повреждений не было. Наверняка было. Вопрос в том, по какой причине это происходило. За то, что человек говорит на русском языке, или за то, что человек поддерживает агрессию Роzzии в Украине и украшает себя и свое имущество z-символикой? Согласитесь, это не одно и то же. Все равно нельзя оскорблять и бить кому-то лицо, но причина уже не может называться дискриминацией. А провокацией — может называться.
А если разобраться в этих многочисленных заявлениях как следует, то может оказаться, что часть из них является клеветой, а часть случаев и вовсе попадает под статью об оправдании преступлений. Агрессия Роzzии в Украине официально признана преступлением. Поддержка «спецоперации» или войны — уж как угодно — предусматривает наказание до трёх лет.
А ещё может оказаться, что «дискриминируемые русские» вовсе не русские, а немецкие граждане. Тогда может оказаться, что их заявление носит расистский характер и имеет целью намеренное введение немецкой полиции в заблуждение и разжигание межнациональной розни.
Но это надо ещё долго и нудно разбираться, заявлений подано много. А пока — факт «дискриминации русских» по национальному признаку.
Далее, «дискриминируемые русские», строго в соответствии с правом на свободу собраний демократического государства, начали согласовывать различные акции. Вначале эти акции собирались в поддержку роzzийской агрессии в Украине. Но так как немецкое правительство необычайно быстро объявило роzzийскую агрессию незаконной и запретило использование z-символики на территории Германии, акции нужно было согласовывать под более благовидным предлогом. Например, «защита русских от дискриминации» или «защита русского языка в Германии», или вот ещё хорошо «нет пропаганде в школах».
Безотносительно к контексту происходящего, само по себе — кто же воспротивится проведению гражданских акций под такими лозунгами? В демократическом государстве нельзя притеснять по национальному признаку (и по другим тоже нельзя), и пропаганда не вызывает дикого восторга в демократических странах.
И прецедент создан — в полиции лежит куча заявлений от пострадавших, консульство передает кучу сигналов о притеснениях своих граждан в Германии и федеральный канцлер подтвердил своим недальновидным заявлением факт наличия дискриминации русских в стране.
Бинго!
И теперь некие «русские» выходят на митинги а автопробеги под российскими флагами. Но ведь флаг же не может быть запрещен — это государственный флаг независимого государства. Правда оно сейчас немного фашистское, самую чуть. Но это лирика.
Букву зю тоже не запретили к употреблению вообще, а только в контексте поддержки преступлений, уже совершенных и совершаемых Роzzией в Украине. Не найдется ли какой-нибудь толковый юрист, который проделает ту же процедуру с российским флагом на демонстрациях? Как бы там ни было, ни один из моих многочисленных знакомых, имеющих отношение к России, но не поддерживающих войну в Украине, и не помыслит сейчас выйти куда-либо с российским триколором — из чувства порядочности, деликатности и солидарности с Украиной.
Нет, конечно же ещё можно разобраться — о каких-таких «русских в Германии» идёт речь? О российских гражданах? Газета TAZ написала на удивление хорошую статью об автопробеге в Берлине и взяла комментарии у организатора этого пробега, названного в статье Кристиан Ф. в целях защиты личных данных. И это прекрасное интервью, без всякой иронии.
Кристиан Ф. эмоционально жалуется на засилье пропаганды в немецких школах, неверно освещающих «бои в Украине». «Нечего делать теме войны в школах, — уверенно утверждает Кристиан Ф. — у детей должно быть детство». Жаль, что Кристиан Ф. не разрешил детства украинским детям, которые прямо сейчас видят войну не на уроке в школе, а сидя в подвале под непрерывно разрывающимися взрывами над головой. Про детей Бучи и других оккупированных украинских городов Кристиан Ф. тоже почему-то умолчал.
На вопрос, что именно является пропагандой и как он сам относится к войне, Кристиан Ф. дал гениальный ответ. Записывайте: «Почему я должен что-то об этом говорить? Я немецкий гражданин, какое отношение я имею к этому всему?»
Бинго!
Больше пробегов Кристиан Ф. устраивать не хочет. Из-за пропаганды, неверно истолковавшей его благородный порыв.
Я думаю, журналистам следует взять ещё несколько интервью у организаторов руzzких акций. Пусть они сами расскажут — за какие права они выходят, за какие свободы борятся, от имени кого выступают и кто именно их притесняет. Не надо ничего сочинять, надо просто внимательно слушать и записывать — они сами все охотно расскажут.
Права человека, свобода слова и свобода собраний — очень ценные достижения западной культуры. Не надо банализировать их и так дёшево продавать. Не надо фашизм оправдывать свободой слова.
Немецкие граждане, которые ничего не могут сказать о войне в Украине — потому что она их не касается, и о политике России — потому что она их не касается, испытывают непреодолимое желание выйти на демонстрации и автопробеги с российскими флагами.
А почему? Если немецкие граждане — почему не с немецкими? А потому что тогда картинка для руzzкого телевизора не получится, нет смысла выходить.
А как же русский язык? — спросите меня вы. Напомню, что на русском языке в мире говорят около 300 млн. человек, что в примерно два раза больше всего населения России. На русском языке говорят в Украине, Грузии, Беларуси, Германии, Франции, Италии, США и везде, где люди говорят на этом языке. Почему символом русского языка должен быть флаг Российской Федерации? Не понятно. Разве символом английского языка считается британский флаг? Я думаю, не надо объяснять, почему такая идея попахивает расизмом.
Как можно поломать демократию? С помощью демократических инструментов. Для этого нужно просто бессмысленно выкрикивать «свобода слова», «дискриминация», «права человека» и прочие лозунги и прикрывать ими любые, даже самые фашисткие смыслы.
Как можно защитить демократию? С помощью демократических инструментов. Для этого нужно просто вспомнить, что ценны не сами по себе слова, а те смыслы, которые заложены в них. И тогда станет очевидным противоречие. И тогда никакие фашисткие смыслы не укроются под «свободами» и «правами». Но для этого придется включать голову и начинать пользоваться ею по назначению.
Мы слишком долго прожили в достатке и поверили в то, что голова существует единственно для того, чтобы в нее есть. Пора отучиться от этой пагубной привычки.