После начала войны мне очень странно было вдруг вспоминать, что надо же ещё маску надевать. И недоумение вызывали у меня люди, которые во время войны могли ещё говорить о корона-вирусе, напрочь вытесняя то, что разразилась война, которая ещё неизвестно чем для нас всех кончится.
Как всегда, когда я становлюсь самонадеянной, жизнь даёт мне по шапке. Забыла про корону, я тебе напомню — получи. Лежу я теперь на всю кровать и болею. Стараюсь со вкусом, а получается как получается. Про войну забыть не удается, хотя, как известно, лучшее лекарство от любых болезней — это просмотр комедий в неограниченном количестве. А я читаю новости, ничего не попишешь, примета времени.
Вчера наш канцлер, которого я не выбирала — и мне особенно важно это заявить сейчас — выдал, что совершенно недопустимо преследовать русских в Германии, а в войне виноват только этот странный человек.

Приплыли. То есть, видимо, господин Шольц так же, как и его российский коллега, не умеет в интернет и информацию черпает из папочек, которые ему приносят заботливые помощники. Однажды у нас уже был газетотворный кризис беженцев, а теперь у нас, оказывается, притесняют русских. Ну надо же! То чувство, когда очень стыдно за свое правительство.
Как только началась война, в фейсбуках началась кампания, инициированная различными несознательными русскоязычными гражданами, со «свидетельствами» того, как в Германии притесняют русских. Примечательно, что ни одно из этих свидетельств не было личным опытом пишущих, а кто-то где-то как-то рассказал. Нигде такое не встречалось раньше? Ничего не напоминает механизм? Помнится, когда беженцы поголовно бросились насиловать в мессенджерах исключительно русских девочек в Германии, работала та же схема. Можно ли быть настолько необучаемыми? Не знаю.
Теперь у нас выход на следующий уровень — русское посольство открыло горячую линию для таких жалоб, чтобы было потом что предъявлять немецкому правительству. То есть теперь это уже не просто активность отдельных несознательных граждан, а вполне себе скоординированная акция. Но самое смешное ужасное, что немецкое правительство принимает это все за чистую монету. Объясните мне, пожалуйста, кто-нибудь, для чего нужно официально объявлять Россию — государством-террористом, а этого странного человека — военным преступником, если вы продолжаете доверять всему, что вам говорят (кроме заявлений отдельных деятелей о готовящемся нападении на Германию)? Сколько вы ещё будете легитимировать государство-террориста и вести переговоры с террористами? Уже выполнит кто-нибудь пожелание этого странного человека о том, что террористов следует мочить в сортире или нет?
Когда вы проснетесь, ребята? Когда роzzийские войска придут сюда освобождать русских, которых притесняют за русский язык, и проводить в Германии денацификацию? Вот этого вы хотите дождаться или всё-таки чуть-чуть раньше проснетесь?
И можно было бы даже сказать, что я совершенно сошла с ума, у меня температура и корона-вирус начисто разрушил мой мозг, если бы это все прямо сейчас не происходило в Украине, ровно по тому же сценарию.
Очень хорошо ответил Шольцу Кулеба:

Три недели мы ходим по улице и говорим на русском языке. Собственно как и до этого. И теоретически я была готова к тому, что после начала войны кто-то к нам подойдёт — а немецкие пенсионеры любят подойти и сделать какое-нибудь внушение молодежи — и скажет что-нибудь типа «как вам не стыдно» или вроде того. И я даже приготовила дерзкий ответ, что ты, мол, идиот, ничего не знаешь ни про Украину, ни про Россию, а туда же — со своими замечаниями, а по-русски мы говорим потому, что родились в Харькове, о котором ты сейчас каждый день читаешь в газетах, а Харьков — это украинский город, в котором говорят по-русски.
Но никому не пришлось мне давать этот ответ по одной простой причине — никому, абсолютно никому и ни разу даже в голову не пришло к нам подходить и что-то там такое гневное говорить. И ни к кому из моих многочисленных русскоязычных друзей и знакомых никто не подошёл. И не подойдёт.
Иногда полезно выходить из интернета и жить реальной жизнью. Иногда кризисы и повестки дня в соцсетях ничего общего не имеют с реальной жизнью в оффлайне. Иногда надо убирать глаза от смартфона, всё-таки начинать смотреть под ноги и переставать наступать на одни и те же грабли.
Слава Украине!
UPD: уже после публикации увидела в Твиттере
Наш федеральный канцлер, верный заветам своей предшественницы, превратился в обычного телефонного хулигана. Вместо того, чтобы совершать реальные решительные действия, он звонит. Кому, интересно? С тем же успехом можно позвонить дереву, кошке, снеговику, самому с собой поговорить вдумчиво.
А в это же самое время в Германии создали базу данных неугодных
Интересно, переживает ли господин Шольц за этих российских граждан в Германии тоже или его беспокоят, в перерывах между очень важными телефонными звонками, только те, кто носит на лбу букву зю?
Я живу во время, когда миром правят бездари, плагиаторы и телефонные хулиганы…
UPD2: а сегодня, 21-го марта, в немецких газетах появились статьи о том, что в соцсетях курсируют видео о якобы убитом украинскими беженцами русском подростке — распятый мальчик 3.0. Только теперь научились реагировать побыстрее — не стали ждать резонанса побольше, а сразу подключили местную полицию и подтвердили, что в указанном населенном пункте никакого подобного преступления не совершалось, а женщина, рыдающая в видео, вообще неизвестно кто и ни к подростку, ни к его семье отношения не имеет.
Некоторые вещи прокатывают только один раз. Интересно, будут ли украинские беженцы «съедать весь холодильник» как сирийские в 2015-м году или они просто выпьют всю немецкую горилку, закусывая немецким салом? Вопрос риторический.